В последние годы в мире процветает пиратство. Особенно эта проблема обострена в водах Аденского залива у берегов Сомали, а также на северо-западе Индийского океана.
Мировое сообщество до сих пор не может решить проблему сомалийского пиратства. Довольно часто сообщается о захвате грузовых судов пиратами с требованиями о выкупе. Тем временем владельцы сухогрузов, танкеров и других морских судов должны задумываться об их безопасности, в том числе и о безопасности команды судна.
Пираты забираются на борт простым способом, подходят близко к грузовым судам на катерах и, буквально, вскарабкиваются на них с помощью специальных приспособлений («кошек», веревок, лестниц).
Один из эффективный способов защиты от пиратов – вооруженная охрана, но она не всегда возможна на судне, так как во многих странах законом запрещено хранение оружия на борту судна.
На сегодняшний день самое недорогое, простое, а главное эффективное решение по защите судна от нападения пиратов – это установка барьеров типа Егоза по всему периметру судна. Такое «колючее» ограждение поможет предотвратить проникновение пиратов на борт и захват экипажа либо сможет задержать нападающих пиратов на долгое время до прибытия на помощь сил Военно-морского флота. Ко всему прочему, пираты зачастую и вовсе не предпринимают никаких попыток атаки, когда видят, что по границе судна установлена колючая проволока.
Многие владельцы судов уже взяли на вооружение этот эффективный и доступный способ защиты и никогда после этого ещё не были атакованы пиратами.
См. варианты монтажа СББ-М типа Егоза на судах в нашей фотогалерее.